Гарантийные особенности Macbook

Гарантийные особенности MacBook

Гарантийные особенности Мака. Что можно исправить своими силами

Существует ошибочное мнение, что техника Apple, и, в частности компьютеры MacBook, которые предлагает этот бренд, не ломаются. Это не так. Несмотря на высокое качество изготовления, и они могут нуждаться в срочном ремонте. Слово «ремонт» не означает, что вы «попали» на деньги, ведь многие поломки подлежат гарантийному обслуживанию. Но прежде чем нести свой компьютер в сервисный центр, убедитесь, что он имеет гарантийную поддержку в вашей стране.

Как узнать актуальность гарантии на MacBook?

Гарантийные особенности MacBook

У каждого компьютерного устройства есть свой персональный серийный номер. Зная его, можно зайти на сайт Apple и в блоке «Проверка права на обслуживание и поддержку» узнать продолжительность текущего гарантийного срока.

Узнать серийный номер Мака очень просто. Достаточно зайти в меню «Apple», выбрать раздел «Об этом Мас», а далее во вкладке «Обзор» посмотреть данные в строке «Серийный номер». Важно, чтобы серийник устройства и данные на коробке к нему совпадали. Если серийные номера разные, значит, вас мог обмануть продавец, продав ворованную или уже ремонтированную технику.

Когда вы введете серийный номер на странице проверки сайта Apple, система сразу же сообщит о текущем состоянии дел относительно этого устройства. А именно, подлежит ли оно гарантийному обслуживанию или его срок истек. Во втором случае пользователю нужно устранять поломку своими силами и за свой счет. Также система сообщит, если устройство приобреталось за пределами страны и не подпадает под действие закона о защите прав потребителей. Причина – страна приобретения и обслуживания отличаются. Так как гарантия и сервисная поддержка являются дополнением ко всем гарантийным правам в рамках данного закона, то на такие устройства она не распространяется и ремонтировать их нужно также за свой счет.

Как получить гарантийное обслуживание?

Как получить гарантию на Макбук

Гарантийное обслуживание компьютера Мас производится в авторизированном сервисном центре компании Apple. Чтобы сдать технику в ближайший от вас сервисный центр, нужно предварительно забронировать время визита в него. Для этого нужно изначально отправить запрос на обслуживание. Сделать это можно на сайте компании Apple в разделе «Поддержка». На основе предоставленной пользователем информации относительно поломки его компьютера может быть предложено несколько вариантов обслуживания:

  • Разговор со службой поддержки Apple по телефону. Достаточно указать контактный телефон и представитель сервисной службы позвонит через 2 минуты;
  • Чат со службой поддержки компании, время ожидания в котором не превышает 2 минут;
  • Сдача в ремонт. Для этого нужно найти местный авторизованный сервисный центр компании Apple.

Для поиска ближайшего центра и бронирования времени визита владелец компьютера Мас должен убедиться в том, что он помнит свой идентификатор Apple ID и пароль к нему. С этими данными также можно проверять состояние ремонта через Интернет.

Как сдать Мас в гарантийный ремонт?

Как сдать в ремонт Macbook

Если ваш Мас еще находится на гарантийном обслуживании и у вас появилась необходимость воспользоваться им, нужно не забывать, что для проведения гарантийного ремонта в сервисном центре нужно предоставить не только сам компьютер, но и правильно и четко заполненный гарантийный талон, а также чек о покупке устройства.

В гарантийном талоне должна быть прописана следующая информация:

  • Серийный номер;
  • Модель компьютера;
  • Дата продажи (она должна совпадать с датой в чеке);
  • Срок гарантийного обслуживания;
  • Печать продавца.

В гарантийном талоне не должно быть никаких исправлений. Если пользователь его потеряет, за дубликатом нужно обращаться только к продавцу.

В чеке должен указываться: его номер, дата осуществления покупки, ее стоимость, вся информация о приобретенном изделии, включая его код, модель, название и серийный номер. Также в чеке должны быть сведения о продающей стороне и по необходимости ее печать.

Если документов на Мас у владельца нет, то компьютер не будет принят на гарантийное обслуживание в сервисный центр. А за получением помощи ему придется обращаться непосредственно к продавцу.

В гарантийный ремонт принимаются компьютеры MacBook с отключенной блокировкой активации и с актуальной версией программного обеспечения.

Особенности гарантии Мака

Чистка Мака

Все компьютеры MacBook, купленные в Украине, попадают под действие ограниченной гарантии Apple. Ее срок действия составляет 12 месяцев. Ограниченной она называется потому, что под ее действие не попадают следующие случаи:

  • В устройство попала влага;
  • Компьютер ремонтировался сторонними лицами;
  • Техника подвергалась сильному физическому воздействию;
  • На корпусе есть множественные вмятины, он погнут или треснуто стекло;
  • Датчик внутри устройства засвечен влагой;
  • На компьютере установлено не лицензионное программное обеспечение;
  • Вместе с устройством используются не сертифицированные аксессуары.

Во всех этих случаях сервисный центр имеет полное право отказать в гарантийном обслуживании вашего Мака. Случаи повреждения техники покрывает дополнительное соглашение AppleCare+, при этом за устранение каждого повреждения может взиматься дополнительная плата.

После гарантийного обслуживания гарантийный срок будет составлять остаточную гарантию изделия или 90 дней, все зависит от того, какой из этих сроков обеспечивает большее покрытие.

Как подготовить MacBook к обслуживанию?

Как подготовить Мак к обслуживанию

Если Мас не включается или гаснет его экран, проблема может состоять не в самом компьютере, а в его аккумуляторе. Для устранения данной поломки нет необходимости ремонтировать само устройство. Чтобы проверить эту версию, выполните следующие действия:

  1. Зажмите кнопку питания на компьютере на 10 с, отпустите ее. Если устройство с потухшим экраном было включено, то подобные действия приведут к его отключению.
  2. Нажмите кнопку питания и снова ее отпустите обычным образом.
  3. Нет результата – обращайтесь в сервисную службу Apple.

Перед тем, как отдать Мас специалисту сервисной службы, нужно включить опцию FileVault и позаботиться о создании резервной копии информации, находящейся на компьютере. Создавать копию нужно на тот случай, если процесс ремонта потребует форматирования всего компьютера. Компания Apple снимает с себя всю ответственность за утерю любых данных с устройств, которые поступают на гарантийное обслуживание в ее сервисные центры.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *